Итоговая конференция по результатам педагогической практики

.

     28 ноября 2014 года в Ивановском художественном училище имени М.И. Малютина состоялась итоговая конференция по результатам педагогической практики студентов 4 курса специальности «Дизайн (по отраслям)».

     Впервые в истории училища педагогическую практику проходили будущие дизайнеры, которые в соответствии с  новым Федеральным государственным образовательным стандартом  заканчивают  свое обучение  по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность».  Базами педагогической практики в этом году в отличие от предыдущих лет  стали сразу несколько образовательных учреждений города Иванова и Ивановской области: ДХШ г. Иваново, ДХШ г. Шуя, ДХШ г. Фурманов, ДШИ г. Кохма, Ивановский  городской дворец детского и юношеского творчества, Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Е.Д. Стасовой. Эти образовательные учреждения осуществляют различные образовательные программы – основные общеобразовательные, развивающие общеобразовательные и программы предпрофессиональной подготовки.

     Каждый студент-практикант выступил перед собравшимися с подробным отчетом. В нем он  рассказал о содержании проведенных занятий, основных этапах подготовки  и  их проведения, трудностях, с которыми пришлось столкнуться,  предоставил результаты – выполненные учащимися творческие работы, поделился  своими впечатлениями, полученными от  преподавательской деятельности. Выступления сопровождались показом слайд-презентаций, заслушивались отзывы преподавателей баз практики и преподавателей училища, а также студентов-однокурсников о профессиональном уровне пробных уроков.

     Никого педагогическая практика не оставила равнодушным, все отнеслись с очень большой долей ответственности к подготовке и проведению уроков, эффективно использовали полученные знания по педагогике, психологии и методике преподавания изобразительного искусства. Закономерен стал и результат - педагогические профессиональные навыки всех студентов-практикантов были оценены только на «хорошо» и «отлично» как преподавателями баз практики, так и преподавателями училища, которые наблюдали и анализировали уроки студентов.

     Приобретенный опыт различных педагогических ситуаций, несомненно,  окажется  полезным в дальнейшей профессиональной и личной жизни каждого участника педагогической практики. Более половины студентов положительно ответили на вопрос: «Выберут  ли они для себя педагогическую деятельность как одну из основных профессиональных видов деятельности?»

     Важной составляющей педагогической практики стало формирование у специалистов различных образовательных учреждений представления о высоком  уровне профессиональной подготовки студентов в училище, их культурного  развития и воспитания, что нашло отражение в отзывах преподавателей баз практики.