Педагогическая практика 3 курса специальности «Живопись»

.

5 апреля в актовом зале училища прошла отчетная конференция по педагогической практике студентов 3 курса специальности «Живопись».

В этом учебном году студенты были направлены педагогическую практику в МБОУ СШ № 4, МБОУ СШ № 7 и в  МБОУ Лицее № 22. Эти образовательные учреждения осуществляют различные образовательные программы – основные общеобразовательные, развивающие общеобразовательные и программы ФГОС подготовки.

За период практики студенты посетили показательные уроки у учителей начального и среднего звена по предмету ИЗО  в данных учебных заведениях. Студентами были проведены 2 пробных урока  по ИЗО, в общеобразовательных школах в 3-х и 4-х классах начальной школы и в 5-х, 6-х, 7-х классах средней школы.

Студенты впервые столкнулись с практикой проведения урока в школе, где за короткий период времени  45 минут, необходимо показать свои способности и применить приобретенный теоретический опыт на занятиях по педагогике, методике ИЗО. Необходимо было провести урок, дать объяснение нового материала в доступной форме каждому  возрастному критерию учащихся и получить конкретный результат от своей педагогической работы, в виде выполненной работы учеников.

Наши студенты проделали большую работу по подготовке к урокам, подбору  подготовительного материала, изготовлению наглядных пособий и свой труд, который необходимо вложить в педагогической деятельности для получения необходимого результата. Ребята  осознали, как нелегок путь становления на педагогическую тропу. Но практика в школе дает  лучший опыт этой творческой деятельности.

По окончании практики студенты отчитались о проделанной работе. Каждый студент-практикант выступил перед собравшимися в выставочном зале с подробным отчетом. В нем он  рассказал о содержании проведенных занятий, основных этапах подготовки  и  их проведения, трудностях, с которыми пришлось столкнуться,  предоставил результаты – выполненные учащимися творческие работы, поделился  своими впечатлениями, полученными от  преподавательской деятельности. Выступления сопровождались показом слайд-презентаций, заслушивались отзывы преподавателей баз практики и преподавателей училища, а также студентов-однокурсников о профессиональном уровне пробных уроков.

По результатам практики можно сказать, что студенты справились с первым этапом своей практики и будут готовится к следующему этапу практики в учреждениях дополнительного образования детей нашего города в следующем учебном году.

Пожелаем успехов в приобретение педагогического опыта.

Приобретенный опыт различных педагогических ситуаций, несомненно,  окажется  полезным в дальнейшей профессиональной и личной жизни каждого участника педагогической практики. Более половины студентов положительно ответили на вопрос: «Выберут  ли они для себя педагогическую деятельность, как одну из основных профессиональных видов деятельности?»